С резко неуважительным отношением продавцов, официантов, работников поликлиник, справочных и регистратур большинство знакомо не понаслышке. Многие факторы могут подтолкнуть человека к неподобающему поведению на рабочем месте. Например, стремление самоутвердиться за счет клиента, выплеснуть негативные эмоции от неудовлетворенностью жизнью в целом и работой в частности, привычка грубить, возникшая из-за постоянного общения с такими же хамами, неконтролируемая раздражительность или желание провести какую-то манипуляцию над вами. Вне зависимости от мотивов агрессора, постарайтесь моментально оценить ситуацию: какова ваша цель общения с данным индивидом? Сосредоточьтесь на методах достижения нужных результатов.
Например, вам нужно получить от нагрубившего служащего заказ, информацию, услугу, товар или возврат денег. Лучше обратитесь к вышестоящему сотруднику данной компании или в организацию, которая регулирует данный вид гражданских взаимоотношений. Это конструктивный способ защиты ваших интересов.
Скорее всего, вы больше никогда не встретите этого человека. Так не позволяйте негативу, который он несет, проникнуть в свою душу. Отгородите себя от ненужных огорчений и не отвечайте на грубые слова обидчика в его же стиле.
Возможно, это провокация, и человек пытается вывести вас на эмоции. Не поддавайтесь его воздействию. Некоторые люди, показав свою агрессию и не встретив отпор, чувствуют вину, когда придут в себя. Но если им ответили в такой же форме, ответственность за скандал снимается с зачинщика.
Поймите, что словесная перепалка только огорчит вас и оставит неприятный осадок на несколько дней. Не спорьте, если вопрос того не стоит, и просто отпустите ситуацию.
Да, случается, что незаслуженное грубое отношение, особенно в момент, когда мы этого не ожидаем, выбивает из колеи, портит настроение. А почему, собственно, нас должно волновать мнение незнакомого человека? Если его недоброжелательное поведение может испортить вам день, подумайте, не кроется ли причина этого в низком уровне вашей самооценки.
Не хотите бездействовать — достаточно попытаться вежливо осадить хама уверенным, спокойным голосом. Иногда от разумных, отрезвляющих слов, скандалисты прекращают разжигание ссоры.
В ситуации, когда агрессивно настроенный человек пытается задеть вас, например, в транспорте, нив коем случае не опускайтесь до его уровня. Иногда можно попытаться остудить пыл человека, который вышел из дома в отвратительном настроении и сознательно ищет повод с кем-нибудь повздорить, переведя ситуацию в шутку. Кроме того, вы можете просто игнорировать несчастного. Ведь в большинстве случаев у вас есть возможность элементарно отойти от неадекватного человека.