Сделать домашней|Добавить в избранное
 
 
Сайт полезных советов даёт возможность бесплатно и быстро учиться секретам рукоделия, кулинарии, строительства, ухода за собой. Вы без труда можете найти интересующий вас вопрос и узнать как именно делается то, что всегда интересовало. Мы рады помогать людям.

Домашние советы » Автолюбителю » Проверка на окись углерода

Проверка на окись углерода

Автор: 3x-online от 22 апреля 2008



Глубоких противоречий тут нет. Дым, который вы видели, скорее всего был голубого цвета – признак сгорания масла, попадающего в цилиндры. Но на содержание окиси углерода в выхлопе этот процесс почти не влияет. Кстати, заблуждаются многие владельцы двухтактных моторов, полагающие, что двигатель какого-нибудь Ижа или ЯВЫ никак нельзя втиснуть в действующие нормативы по окиси углерода, поскольку топливная смесь там содержит масло. Ведь известно, что СО – газ без цвета и запаха, чем он, собственно, и коварен: отравление может наступить неожиданно.

Не случайно и то, что при проверке нового, с конвейера, автомобиля, абсолютно не дымящего, его регулировку довольно часто бракуют из-за того, что норма содержания СО намного превышена.

Причина заключается в том, что мотор работает на излишне обогащенной смеси, приготовленной неверно отрегулированным карбюратором. Ну, а если смесь переобогатить (это бывает из-за неисправностей в системе питания), она сгорает так плохо, что в выхлопных газах обильно выпадает сажа: из глушителя идет густой черный дым. Проверять его на содержание окиси углерода бессмысленно – норма превышена в несколько раз. Вдобавок падает мощность, а расход топлива возрастает чуть не вдвое по сравнению с нормальным.

Такое случается, если «мастер» перепутал в карбюраторе главные жиклеры и в первую камеру установил жиклер из второй, с большей производительностью. Не лучше, когда воздушный фильтр забит грязью, замаслен настолько, что едва пропускает воздух, или в корпусе воздухоочистителя забыли тряпку. Еще хуже, если не держит (пропускает топливо) запорный клапан – игла поплавковой камеры. Несведущие люди полагают, что при этом «просто уровень выше» – если бы так! Ни о каком «уровне» тут говорить не приходится; поплавковая камера наполняется до краев – насколько ее объем позволяет. Попытки «обойти» дефект иглы хитрой регулировкой поплавка, подгибкой его упоров, обычно ничего не дают. «Лечить» надо иглу, она должна быть абсолютно надежной! Ведь именно уровень топлива в поплавковой камере служит признаком правильной регулировки карбюратора и его систем.

Разумеется, бывают «совпадения»: и мотор изношен (отсюда голубой дым), и карбюратор неисправен (черный дым) – за трубой стелется их сизо-черная смесь.

Иногда на холостом ходу мотор не дымит, а при резких перегазовках летит черная копоть. О чем это говорит?

Известно, что ускорительный насос, включаясь в работу при разгоне, дополнительно обогащает смесь, однако на холостом ходу при правильном ее составе (достаточно бедном) копоти не должно быть и при перегазовках. Ну, а если смесь уже на холостом ходу богатая, черный дым при резком прибавлении газа закономерен. Конечно, сказанное справедливо, пока система ускорительного насоса исправна: иные умельцы ухитряются ее так зарегулировать, что насос дает чрезмерное, бесполезное обогащение; разгон не улучшается, зато доля СО в выхлопе увеличивается.

Если при регулировке карбюратора вы пользуетесь оптическим устройством – индикатором качества смеси (ИКС), оценивая состав смеси по цвету пламени, имейте в виду, что он, в сущности, дает правильные результаты только в исправном моторе, не расходующем масло сверх нормы. В противном случае добиться голубого цвета пламени не удается даже при бедной смеси – частицы сгорающего масла нарушают идеальную цветовую картину, окрашивая пламя в желтый или иной цвет, но только не в голубой.

Итак, дым за выхлопной трубой может рассказать о многом. Однако в холодную погоду, особенно зимой, с выводами не надо спешить – в выхлопных газах интенсивно конденсируется влага, образуется облако тумана, искажающее истинную картину.

Инженер Э. Коноп

Материал взят из журнала "За рулем".


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий